+7 (495) 764-1808

consulting@studyin.ru


 Австралия    Германия   Ирландия   Испания   Италия   Канада    Мальта   Новая Зеландия   США   Франция   Швейцария
Уважаемые гости нашего сайта, звоните по тел.: +7 (495) 764-1808, пишите на e-mail: consulting@studyin.ru и мы дадим ответы на все интересующие вас вопросы по обучению за рубежом!

май 2004

Отзыв об обучении в Англии певицы Алены Свиридовой



Алена Свиридова: «Учиться – интересно!»

Певицу Алену Свиридову знают все. На небосклоне отечественного шоу-бизнеса ее звезда сияет своим удивительным блеском. Тонкая поэтичность песен и искренний лиризм манеры исполнения навсегда завоевали сердца ее многочисленных поклонников. Но не все из них знают, что некоторое время назад Алена, уже успевшая сделать себе имя на эстраде, снова оказалась на студенческой скамье. Было это в Лондоне, в языковой школе Language Link.

- Алена, как в вашей жизни складывался «роман» с английским языком?
     - Он завязался довольно рано, после шестого класса, когда мама отправила меня на так называемые офицерские курсы английского языка в Минске, где я тогда жила. Из двухлетней программы я преодолела ровно три четверти. Потом от этих занятий пришлось отказаться – совмещать их с учебой в музыкальной школе стало затруднительно. Но все-таки эти полтора года дали мне очень хорошую базу.
      - Хорошую, но не достаточную?
      - Недостаточную в том смысле, что ее, на мой взгляд, не способны дать ни одни курсы, без реальной языковой практики. На общем фоне я и тогда говорила по-английски очень неплохо, но, например, в понимании живой английской речи испытывала большие затруднения.
      - И решили ликвидировать их, отправившись учиться в Англию?
      - Это произошло почти случайно. Один мой знакомый уезжал в Лондон учить язык, у меня как раз выдался относительно свободный месяц, и я использовала это счастливое совпадение, чтобы всерьез заняться английским.
      - Как вы оцениваете результаты этой поездки?
      - Без всякого преувеличения скажу, что за этот месяц я совершила скачок прямо-таки космического масштаба. Сказалось все: и занятия в школе Language Link, и регулярный просмотр телепередач, и возможность общения с англичанами, и невозможность общения на русском, и необходимость решать какие-то бытовые проблемы.
       - Какие, например?
      - Например, меня не вполне устроили первоначально предложенные условия проживания. Чтобы внятно объяснить суть своих претензий, мне пришлось провести множество переговоров с самыми разными людьми, разумеется, по-английски, и это, я думаю, сыграло роль стимула в «развязывании языка». Во всяком случае, в конце концов я добилась всего, чего хотела.
       - Какие впечатления сложились у вас непосредственно от занятий в языковой школе?
      - Моя программа предусматривала два вида занятий: в группе и индивидуальные. Пользу они, конечно, принесли, особенно последние. Правда, мне и здесь пришлось проявлять инициативу. Все-таки по образованию я педагог (Алена Свиридова окончила музыкально-педагогический факультет Минского института им. Горького. – Ред.), и многие «внутренние пружины» учебного процесса, возможно, видела яснее, чем большинство других студентов. Так что бывали ситуации, когда я в своей группе выступала в роли «местного революционера». Например, дает преподаватель задание группе, а я понимаю, что к моей истинной цели – научиться  бегло говорить и понимать английскую речь – его выполнение имеет, так сказать, очень условное отношение. Вся группа старательно строчит, а я сижу, отдыхаю. В чем дело, волнуется преподаватель. И я честно ему отвечаю: «Мне неинтересно». Как же так, настаивает он, всем интересно, а вам неинтересно? «А давайте у всех и спросим!» – не сдаюсь я.
      - Спросили?
      - Спросили. И оказалось, что права была я, а не преподаватель. Задание всем в группе показалось нудным и бесполезным. Просто остальные, видимо, не считали возможным спорить с преподавателем.
      - И чем же завершился этот эпизод?
      - К чести преподавателя, он не стал упорствовать и отменил это скучное задание.
      - А как проходили ваши занятия в режиме one-to-one?
      - Они по большей части представляли собой свободные беседы на самые разные темы. Мы говорили обо всем на свете – о философии, религии, искусстве. Правда, мне и здесь приходилось вмешиваться в «педагогический процесс». Например, рассуждаю я на какую-нибудь интересующую меня тему и чувствую, что слов мне не хватает. Преподаватель подсказывает мне их, я послушно записываю. Но я-то знаю, что этого мало! Чтобы новые слова и выражения прочно вошли в «актив», их надо повторять. Поэтому на следующей встрече я прямо начинала с того, что предлагала: «А что если нам немного вспомнить, о чем мы говорили в прошлый раз?»
      - То есть свой вклад в методику преподавания английского языка иностранцам вы внесли?
      - Ну, в общем, да. Правда, не знаю, используют мои предложения английские преподаватели или нет…
      - И все же какую форму занятий – в группе или один на один – вы считаете наиболее эффективной?
      - Лично мне индивидуальные занятия принесли больше пользы. Я не отрицаю потенциала занятий в группе, но, если говорить конкретно, подбор студентов в языковой школе был не слишком разумным. В моей группе, например, было несколько японцев и китайцев. Ни для кого не секрет, что у людей этих национальностей большие проблемы с фонетикой английского языка – просто в силу того, что у них иначе устроен речевой аппарат. И лично мне, чтобы понять, о чем говорит мой коллега-студент из Китая, приходилось сильно напрягаться. Но я-то ведь приехала учить английский язык, а не его китайскую интерпретацию! Ну и, конечно, в группе преподаватель не имеет возможности проявить к каждому индивидуальный подход. Если у тебя быстрая реакция и развитый слух, тогда все хорошо. А если нет? Рядом со мной сидел один симпатичный дедушка-кореец, так я на каждом занятии объясняла ему, чего от нас ждет преподаватель…
      - Чем еще, кроме учебы, вы занимались в Лондоне?
      - Я ведь поехала в Лондон учить английский! Поэтому и занималась я там только и исключительно английским. Посещала все занятия, выполняла все задания, постоянно смотрела телевизор, использовала каждую возможность для непосредственного общения с людьми. На остальное просто не хватило бы времени.
      - Знания, полученные вами в Лондоне, нашли какое-нибудь применение в вашей артистической карьере?
      - Нашли, и очень важное. В свой альбом «Игра в классики» я, например, включила две американские джазовые песни – одну на музыку Гершвина, другую – на музыку Кола Портера. И текст этих песен я перевела на русский язык сама.
      - Вы не хотели доверить эту работу кому-либо еще?
      - Для меня содержание каждой исполняемой песни имеет огромное значение. Формальный перевод, путь даже сделанный профессионалом, меня не устраивал. В поэзии вообще, а в поэзии, положенной на музыку, в особенности, важны не столько слова, сколько образ, настроение, та неповторимая аура, которая и делает песню песней. Когда я делала эти переводы сама, я могла быть уверенной, что дух произведения не пострадает, даже если будут допущены какие-либо отклонения «сюжетного» характера.

- А сами спеть по-английски вы не намереваетесь?
      - Конечно, я пою по-английски! Другое дело, что записывать такие песни на альбом я пока не планирую – просто не вижу в этом смысла. Моя основная аудитория говорит по-русски, и я пою для нее по-русски. Если же получу какие-нибудь предложения, то проблем чисто языкового характера у меня не возникнет, в этом я не сомневаюсь.
      - Знаете ли вы кого-либо из ваших коллег по шоу-бизнесу, кто, как и вы, уделяет специальное внимание изучению иностранных языков?
     - Не уверена, что могу выступать экспертом в этом вопросе, но точно знаю, что, например, Андрей Макаревич прекрасно говорит по-английски. Вообще же, я думаю, что независимо от того, чем человек занимается в профессиональной жизни, говорить хотя бы на одном иностранном языке он просто обязан, - во всяком случае, человек, называющий себя культурным. Раньше, когда у всех нас были ограниченные возможности для изучения языков, свою «немоту» еще можно было извинить, но не сегодня, когда у каждого просто масса возможностей. Возьмем хотя бы тот же английский. Он ведь окружает нас повсюду! На каждой банке, на каждой бутылке мы видим надписи по-английски. А сколько дисков с записями англоязычных певцов - только слушай! Я уже не говорю про интернет…
      - Нет ли в ваших ближайших планах намерения расширить свою языковую «географию» и освоить второй иностранный язык?
      - Изучение языков – одна из тех вещей, которые представляются мне чрезвычайно увлекательными. Я ведь много езжу по миру, и повсюду, где бываю, стараюсь запомнить хоть какие-то слова и выражения. Кстати сказать, я сделала одно наблюдение: с ресторанными меню я уже справляюсь практически на любом европейском языке. Особенно привлекает меня итальянский. Если бы были время и возможность, в качестве второго иностранного я выбрала бы, наверное, его.
      - Что бы вы пожелали читателям журнала «StudyIN»?
      - Не останавливаться на пути к знаниям. Учиться ведь невероятно интересно! Правда, многие из нас начинают понимать это, когда времени на учебу остается мало, потому что появляются другие заботы. Но про себя могу сказать одно: когда в Лондоне я каждое утро шла со своим рюкзачком на занятия в языковую школу, я ощущала себя абсолютно счастливым человеком!

Беседовала Елена Головина, журнал "Образование без границ. StudyIN" , 2004 год


Все отзывы

Заявка на обучение
О компании

Мы в социальных сетях:


Мы также предлагаем:

Обучение за рубежом
Обучение в Великобритании
Обучение в Ирландии
Обучение на Мальте
Обучение в Испании
Обучение во Франции
Обучение в Швейцарии
Обучение в Германии
Обучение в Австралии
Обучение в Н.Зеландии
Обучение в США и Канаде
Обучение в Италии

Отзывы клиентов


  • Отзыв о курсе FCE в Wimbledon School of English в Лондоне
    сентябрь 2014


  • Отзыв об интенсивном курсе английского в OISE York в Англии
    август 2014



    Все отзывы



    Часто задаваемые вопросы (FAQs)

    Яndex
    Google


    www.studyinuk.ru
    www.studyin.ru

    Образование без границ
  • В Великобритании анонсировано введение Graduate Visa
    октябрь 2019

  • Английский для молодых юристов в London School of English
    сентябрь 2019

  • Число туристов в Великобритании в первом квартале 2019 увеличилось на 1%
    август 2019

  • University of Law открывает новый кампус в Ноттингеме
    июль 2019

  • В Великобритании отменены иммиграционные карточки
    июнь 2019

  • Стали известны итоги опроса языковых школ Уэльса
    май 2019

  • Число иностранцев в британских частных школах в 2018 незначительно выросло
    апрель 2019

    Все новости




  •  

    © StudyIn.Ru, 2006


    Раскрутка сайта   и создание сайтаСоздание, продвижение и раскрутка сайтов 
    Яндекс.Метрика