февраль 2004
Отзыв об обучении в EF
Все за одного
Со студенткой EF English First Светланой Нартовой мы встретились в московской школе EF "На Маяковке". Поездка в языковую школу – это незабываемые впечатления от увлекательных уроков и встреч с новыми интересными людьми. Рассказ Светланы это еще раз подтверждает.
Опыт изучения английского у меня совсем небольшой: всего год в институте и в школе EF, в которую я пришла по совету подруг. Мой уровень по шкале EF оценивается как Pre-Intermediate, но я никогда не могла для себя определить, достаточно ли этих знаний хотя бы для элементарного общения с носителями языка. Поэтому как только мне представилась возможность поехать в Англию, я ни минуты не раздумывала. Не было сомнений и в том, что я поеду в британскую школу EF. Первоначально я, как и большинство студентов из России, ехала на две недели (обычно иностранцы приезжают на месяц и больше), но восхищение мое всем увиденным, услышанным и выученным было настолько велико, что я уговорила родителей разрешить мне остаться еще на неделю. Выбирала я между Лондоном и Борнмутом, последний показался более предпочтительным. Во-первых, Борнмут расположен на южном побережье Англии, и здесь зимой значительно теплее, а во-вторых, это тихий, спокойный, уютный город, в котором нет столичной суеты. В Лондон же мы отправились несколько позже на двухдневную экскурсию. В Борнмут я приехала за два дня до начала занятий. На второй день члены принимающей семьи устроили для меня экскурсию по городу, показали школу, где мне предстояло учиться, рассказали, как до нее можно добраться. Кстати, все принимающие семьи, живущие в одном районе, знакомы между собой. Как только в какой-то семье появлялся новенький, всех студентов из близлежащей округи вели к нему знакомиться. Единственным неудобством оказалось транспортное сообщение: до школы приходилось добираться 40 минут на автобусе. В первый школьный день представитель EF провел всех вновь прибывших по центру города, показал обменные пункты с наиболее выгодным курсом, рассказал, где в городе можно поесть, где находятся торговые улицы. Учеба началась с вступительного тестирования и распределения по группам. В моей оказались преимущественно сверстники из Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Китая, хотя была, например, и одна 67-летняя журналистка из Аргентины. Занятия начинались в 9.00 утра, после 9.15 на урок могли и не пустить - с опозданиями здесь строго. Не менее придирчиво следят и за посещаемостью. Чтобы получить сертификат, надо посетить не менее 85% занятий, в противном случае неприятной беседы с директором не избежать. Ежедневно у нас было два урока "общего английского" (один урок длится 1 час 20 минут), одно занятие по фонетике или лексике, два раза в неделю читали лекции профессора из университета (мне, например, больше всего запомнилась лекция о том, как создавался фильм "Властелин колец"). Основной упор делался на разговорную речь, очень трудно было привыкнуть к тому, что абсолютно все объясняют по-английски, и из-за этого некоторые детали иногда "уплывали". Урок начинался с того, что мы проверяли домашнее задание, выполнение или невыполнение которого преподаватели отмечали у себя в блокнотах. Затем следовал разбор нового материала и разговор на предложенную тему. Темы брали не только из учебника, поводом для длительной дискуссии могло стать абсолютно любое, казалось бы, самое незначительное событие. Были и творческие задания: так, студенты моей группы изучали в теории и на практике "танцы народов мира". Языковые уроки проходили в первой половине дня, но и после ланча нам не давали бездельничать: начинались занятия в библиотеке, просмотр фильмов, экскурсии… В конце последней недели моего пребывания в Борнмуте настало время для финального тестирования, о котором никто заранее не предупреждает, так сказать, для чистоты эксперимента. На этот раз нам пришлось не только ответить на вопросы письменного теста (на него отводится 45 минут), но и сдать устный экзамен. Что мне дала эта поездка? Более беглую разговорную речь и более богатый словарный запас, а также "вторых родителей" и массу друзей по всему миру, с которыми мы до сих пор общаемся.
Записала Ольга Жукова, журнал "Образование без границ. StudyIN" 2004 |